На главную
Напишите нам
Карта сайта
Отправить анкету
 
Оставить заявку
 

Как правильно составить резюме

Главная » Соискателю» Полезные советы соискателю» Как правильно составить резюме

Следует сразу заметить, что стандартной единой формы, бланка резюме не существует.

Однако от того, как правильно оно написано и насколько ярко отражены в нем ваши достоинства, зависит первое впечатление работодателя о кандидате. К сожалению, бывает так, что уверенные в себе специалисты не уделяют должного внимания составлению  резюме, полагаясь на свою высокую квалификацию. И как показывает опыт, такие кандидаты нередко отсеиваются на начальном этапе поиска.

Прежде всего оно должно быть грамотным и лаконичным. Необходимо максимально кратко отразить всю важную информацию, которая может заинтересовать работодателя. Углубляться в детали не стоит. При желании подробности можно изложить в сопроводительном письме или на собеседовании. Главная задача соискателя - составить такое резюме, которое смогло бы привлечь внимание с первого взгляда. Объем резюме не должен превышать двух страниц. Хорошее резюме - структурировано. Информация в нем должна располагаться в определенной последовательности, а текст должен иметь подзаголовки и выделенные слова. Формулировки должны быть четкими, ясными и конкретными. Не надо включать в резюме собственную биографию, описывать свои физические данные, причины ухода с работы. Резюме необходимо составить так, чтобы читать его было легко, удобно и приятно. Шрифт желательно выбирать не меньше десятого размера. Одна из важных характеристик резюме - объективность.

При описании своего опыта, навыков и личных достижений нужно быть максимально объективным, поскольку на собеседовании вам придется обосновать все, что было указано в тексте резюме. Избегайте употребления местоимения «я».

Структура резюме должна содержать следующие пункты

●  Контактная информация.

    Содержит имя, фамилию отчество, возраст, полный адрес с индексом, домашний и мобильный телефон, а также адрес электронной почты

●   Образование.

     Дается информация о полученном образовании, в обратном хронологическом порядке (то есть, начиная с последнего места учебы) включая дополнительные курсы, семинары, тренинги и т.д.

●  Желаемая цель.

    Содержит информацию о том, какую работу вы ищите или на какую позицию претендуете

●  Опыт работы.

    Как правило, в резюме описывается опыт работы за последние  5 - 10 лет. Организации, в которых вы работали, перечисляются в обратном хронологическом порядке. При этом указывается название организации, направление ее деятельности, количество сотрудников, срок работы, название должности. Также необходимо подробно и кратко описать выполняемые обязанности.

●  Навыки и достижения.

    В этом пункте указывается информация о профессиональных навыках (например, ПК, наличие а/м, водительских прав, степень владения иностранными языками, машинопись, другое) и достижениях соискателя, представляющих интерес для работодателя. Перечислять необходимо только то, что имеет отношение к вакансии. Помните, что описывать достижения желательно глаголами в форме совершенного вида (например, «разработал», «внедрил», «сэкономил», «выполнил», а не просто «занимался», «помогал», «содействовал»,,).

 ●  Дополнительная информация

Сюда может войти информация о вашем хобби, интересах, полученных наградах и званиях, общественной деятельности, членстве в той или иной ассоциации, выступлениях на форумах, семинарах и публикациях. Большинство работодателей требует указывать в резюме ожидаемый уровень оплаты. Для того чтобы определиться с цифрами, можно провести мини - исследование в Интернете или обратиться за советом в кадровое агентство. Будьте внимательны, поскольку слишком низкие зарплатные ожидания ведут к тому, что вас не воспримут как профессионала, а слишком высокие будут характеризовать вас как излишне претенциозного соискателя.

Телефон:
Адрес: г. Санкт-Петербург
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2008 ООО Гранд-Нева-М
Заказ, разработка сайтов Петербург Мегагруп.su
 
Как правильно составить резюме г. Санкт-Петербург